Вы здесь

Установка фаркопа

Какими могут быть фаркопы и как их устанавливать?

Фаркопы – это конструкции и устройства, за счет которых к автомобилю удается прикрепить прицеп и сделать его функциональным. Сокращенно такое приспособление называется ТСУ и состоит из дуг, сцепляющихся головок и шариков, которые крепятся к задней части машины. Для того чтобы его установить, необходимо присоединить части фаркопа к раме автомобиля и закрепить их специальными болтами.

установка фаркопа в АВТОSHARM

Прочность фаркопа высока, а поэтому благодаря его использованию можно перевозить грузы разного размера. Максимальная нагрузка в прицепе может достигать 3,5 тонн вместе с весом самой конструкции. Мы гарантируем своим покупателям большой срок эксплуатации приспособления, так как оно не портится со временем под большими грузами. Перед тем как поступить в продажу устройства проходят проверку и тесты на предмет безопасности и выдерживания грузов. В ходе такой проверки выявляются лучшие материалы для изготовления фаркопов, подходящие размеры и недостатки, которые не позволяют функционировать в полном объеме.

Габариты устройства должны соблюдать ГОСТ для того чтобы при подключении и установке фаркопа не нарушать целостности автомобиля. Вместе с конструкцией есть понятная инструкция на русском языке.

Сложна ли установка фаркопа?

Для каждой марки машины необходимо подбирать свои фаркопы разного размера и способа крепления. Если в установке фаркопа владелец машины не имеет никакого опыта, то есть сталкивается впервые, то без помощи ему скорее не обойтись. Надо сначала увидеть, получить рекомендацию мастера, а лишь после пробовать самому.

Для того, чтобы установка фаркопа на автомобиль была выполнена надежно, лучше доверить эту работу сотрудникам магазина, где вы приобретали ТСУ, а цена этой услуги не так высока. Если вы уже сами занимались подобными работами, то самостоятельно сможете установить устройство. Дольше всего проводится подключение розетки фаркопа, во время этой процедуры необходимо знать схему подключения.

установка фаркопа

Типы исполнения фаркопов

Условно фаркопы можно поделить на две группы: заводские и самодельные. Первый тип пользуется большим спросом, нежели второй, так как автомобилисты выбирают надежные конструкции для перевозки грузов. Конечно, самодельный фаркоп обходится дешевле, но установить непроверенное устройство на машину решится не каждый человек. Устанавливая такую конструкцию, вы не знаете ее основные характеристик и максимальной нагрузки, которую выдерживает фаркоп. Если неправильно установить его, он может отпасть на дороге и стать причиной ДТП.

Заводские устройства обличаются надежностью, они производятся под конкретные марки автомобиля и перед тем как поступить в продажу проходят многочисленнее тестирования и исследования.

Классификация

Фаркопы можно классифицировать по разным признакам. Одним из распространенных являются нагрузочные показатели. Такие устройства производятся под конкретные марки автомобиля, беря в учет его вес. Стоит знать, что вес прицепного устройства не должен превышать массы машины. Выделяются следующие виды:

  • Малые, у которых вес прицепа не превышает полутора тонн. Такие модели подходят для легковых автомобилей среднего размера.
  • Средние, которые отличаются весом прицепа до 2,5 тонн. Такие фаркопы подойдут для внедорожников, универсалов, минивенов и кроссоверов.
  • Большие, вес прицепа которых не более 3,5 тонн. Такие фаркопы необходимы для полноценных внедорожников и микроавтобусов.

Классификация фаркопов по типу шара:

  • 1. Несъемный крюк.

    • Шар типа «A» крепится на 2 болтах, еще называется условно-съемным. Сам крюк фаркопа держится на двух болтах. Всегда можно открутить болты и снять крюк.
    • Шар типа «F» является фланцевым кованным, либо литой на 2 болтах. Если на балке фаркопа имеются дополнительные отверстия, то можно отрегулировать по высоте.
    • Шар типа «G» Является фланцевым кованным, либо литой Тип шара «G» фланцевый кованый или литой на 4 болтах.
    • И сварной шар – тип «H». Конструкцию нельзя разобрать. Установка шара и крюка к балке фаркопа методом приварки.
    • Самый универсальный шар типа «N», комбинированный с 4 отверстиями.

  • 2. Съемный крюк.

    • Шар типа «B» представляет собой съемный крюк, который зафиксирован гайкой по центре и вручную отделим от балки фаркопа. Сейчас уже не производится на заводах.
    • Шар типа «C» съемный по горизонтали и вертикали. Легко можно сдвинуть вручную, снять и обратно поставить. Имеется замок на крюке, для предотвращения кражи.

  • 3. Американский квадрат.

    • Это шары типа «E» со съемным крюком для американских автомобилей. Применяется как вставка в кронштейн адаптера переходника под отверстие в форме квадрата, размеры отверстия для американского фаркопа 30х30 мм или 50х50 мм.

Если вы не знаете, какой фаркоп выбрать из большого ассортимента, нужно проконсультироваться с сотрудником магазина, указав марку вашего автомобиля, и цель, для которой приобретаете устройство. Если вы будете пользоваться фаркопом постоянно, то можно приобрести несъемную модель, благодаря которой удастся перевозить большие грузы и хорошо сэкономить. После покупки необходимо проверить устройство полностью, прочесть инструкцию и только потом приступать его установке.

Профессиональная установка фаркопа

Установка и подключение розетки фаркопа может быть разным в зависимости от выбранной модели. При выполнении работ нужно учитывать следующие моменты:

  • заранее подобрать инструменты для демонтажа и подъема автомобиля;
  • прежде чем приступить к монтажу, убедиться, что фаркоп подходит к этой марке автомобиля;
  • перед установкой проверить транспортное средство и участок крепления;
  • когда все проверено, очистить багажник, обесточить аккумулятор, снять обивку;
  • прицепить конструкцию к местам крепления и прикрутить фаркоп.

фаркоп установленный

Совет! Если вам самим пришлось ставить фаркоп и сверлить дыры, то отверстия нужно обработать специальным средством во избежание коррозии.

Если вы не можете определиться, нужен ли вам фаркоп, просто вспомните, как часто вы перевозите грузы и хватает ли вам места в багажнике.